МБОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А."
аул Вако-Жиле
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 128  Мбит/сек

    Количество локальных сетей - ___ 1

    Общее число компьютеров - 26 в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    https://sh-vakozhile-r91.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/obrazovatelnye-resursy/

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Школа располагает  учебными кабинетами и лабораториями. 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры. Имеется с спортапортивная площадка, футбольная площадка, физкультурный зал .  В наличии необходимое оборудование. Имеется тренажерный зал.

    Сведения о средствах обучения и воспитания


    Средства обучения и воспитания, обеспечения образовательного процесса, оборудование

    Наименование Единицы измерения
    Наличие компьютерной базы
    Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки 40
    из них:
    - приобретённых за последние три года (ед.) 14
    - используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) 20
    Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.) 1
    в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя 10
    Наличие библиотечно-информационного центра (ед.) 1
    - рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря  1
    Количество интерактивных панелей 1
    Количество мультимедийных проекторов 1
    Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) да
    тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое ADSL- модем
    Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.) 40
    Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.) 11
    Наличие в учреждении электронной почты (да,нет) да
    Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) да
    Дополнительное оборудование:
    Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество) Телевизор- 5
    Музыкальный центр - 4
    Магнитофон- 3
    Цифровой фотоаппарат-1
    Видеокамера -1
    Интерактивная панель-1
    Принтеры- 4
    МФУ- 3
    Копир- 1
    Сканер- 3
    Модем- 1

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть: кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков, спортивный зал.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.  Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

    Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

    В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

    Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

    Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

    Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой  выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания,  Это:
    1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.
    2. Постоянный мониторинг и  анализ состояния организации школьного питания,  его финансового обеспечения.
    3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

    Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся,  постоянный мониторинг и  анализ состояния организации школьного питания,  его финансового обеспечения позволило:
    1. Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.
    2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.
    3.Формировать у школьников культуру  питания и чувства ответственности за свое здоровье.

    Анализ и принятие мер по выполнению требований,  предъявляемых к  школьному питанию, позволит школе достигнуть следующих результатов:
    1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.
    2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
    3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;
    4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
    5. Организовать реализацию Программы «Разговор о правильном питании»,
    6. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;
    7. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
    8. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;
    9. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.
    10.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
    11.В перспективе организация рационального питания школьников  позволит достичь следующих основных целей:
    ·  рост учебного потенциала детей и подростков;
    ·  улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
    ·  снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний  в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
    ·  улучшение успеваемости школьников;
    ·  повышение их общего культурного уровня.
    Реализация  плана  санитарного просвещения в области рационального питания поможет  предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.
    Кроме того в школе проводятся акции, лектории, выступление агитбригады посвященные сохранению и укреплению здоровья. 
     Работает тренажерный зал, организованы различные спортивные секции: бокс, футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис.
    Полезные советы
    Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет!
    Чистота - залог здоровья. Руки мойте перед едой!
    Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.
    Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.
    Пища – строительный материал. Человек голодный – ни на что не годный.
    Молочная пища зубы лечит. Молоко – оружие против яда.
    Рыба – богатейший дар природы. Рыба на столе – здоровье в семье.
    Хлеб – всему голова! Беречь хлеб – значит беречь жизнь!

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека,  кабинеты администрации, учителей-предметников. Компьютерный парк школы содержит40 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую беспроводную локальную сеть 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ" СОШ а. Вако-Жиле».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 14 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 30, учительских – 10
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2 (из них –1 цветных лазерных)
    • Интерактивных панелей –1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "СОШ а. Вако-Жиле" функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеке и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике