МБОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А."
аул Вако-Жиле
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Приемная кампания по зачислению детей в 1 класс на  2025-2026 уч.г.

    Вакантные места для зачисления (перевода) в 1 класс в 2025-2026 уч.г.:  10 мест.

    Приём детей в первый класс на 2025/2026 учебный год будет проходить в два этапа.
    Первый этап — с 1 апреля до 30 июня 2025 года. Он предназначен для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы по месту жительства, а также для детей, проживающих на закрепленной территории.
    Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть можно подать заявление в школу любого района.
    На первом этапе запись ведется по территориальному принципу. Основные критерии — наличие льгот и прикрепление дома к школе. Время и дата подачи заявления не важны! Записать ребёнка в школу могут все жители района, в котором она находится. Однако для каждой образовательной организации администрации районов заранее определяют перечень адресов, по которым дети принимаются в эту школу в первую очередь. Это так называемые микрорайоны первичного учета детей.
        Если вы подаете заявление на втором этапе, то на принятие решения о зачислении будет влиять наличие в школе свободных мест, а также дата и время подачи заявления!
        Иностранные граждане перед поступлением в школу должны сдавать тест на знание русского языка. Учебное заведение откажет в зачислении, если ребёнок не подтвердит владение русским языком на достаточном для освоения школьной программы уровне. Также для зачисления в школу необходимо предъявить документ, подтверждающий законность нахождения ребёнка на территории России.
         Услугу могут получить граждане РФ, постоянно проживающие на ее территории, а также временно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) детей.
    Законодательством определены категории детей, которые имеют внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в образовательные организации.  Приказ о зачислении детей в рамках первого этапа школа издает в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений.
       Во втором этапе школа зачисляет детей в течение 5 рабочих дней после приема документов. По результатам оказанной услуги будет принято решение о зачислении ребёнка в школу для получения бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования или об отказе в зачислении.
    Заявитель получит уведомление о положительном решении или об отказе в зачислении (уведомления из каждой образовательной организации будут в электронном виде доступны заявителю в личном кабинете на портале).

    Ответы на самые популярные вопросы, которые возникают у родителей при записи ребёнка в первый класс:
    1. В чем отличие регистрации по месту пребывания от регистрации по месту жительства?

    Регистрация по месту пребывания — это временная регистрация, например, в съемной квартире. Федеральным законом от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» установлено, что, если гражданин находится вне места своего постоянного пребывания более 90 суток, то он обязан зарегистрироваться в отделе ФМС и получить свидетельство о временной регистрации. Такой документ выдается сроком до 5 лет.
    Регистрация по месту жительства — это постоянная регистрация. В отличие от временной она не имеет ограничений по сроку действия. Факт наличия постоянной регистрации фиксируется в паспорте в виде штампа с адресом места проживания. Детям оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства.
    2. Как попасть в школу с фактическим местом проживания, если ребенок прописан в другом районе?

    Если вы хотите подать заявление на первом этапе зачисления, то ребенку потребуется временная или постоянная регистрация в том районе, где расположена выбранная школа. Заявление можно подать и во втором этапе (с 6 июля 2025 года), в этом случае подтверждать факт регистрации на закрепленной территории не требуется. Однако стоить учесть, что на втором этапе детей зачисляют на оставшиеся свободные места.

    3. Как попасть в школу в другом районе, если та, что рядом с домом, не нравится?

    Если вы хотите, чтобы ребенок учился в школе, которая находится в другом районе, подать заявление нужно в рамках второго этапа (с 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года). Обратите внимание, что в этом случае решение о зачислении ребенка будет зависеть от наличия в образовательной организации свободных мест, а также от даты и времени подачи заявления.

    4. Как зачислить ребенка в школу, если он прописан в другом городе?


    Если постоянная или временная регистрация отсутствует, то подать заявление можно в любую школу города, но только в рамках второго этапа зачисления (с 6 июля 2025 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2025 года).

    5. Можно ли подать на одного ребенка несколько заявлений?


    На одного ребёнка можно подать одно или несколько заявлений в зависимости от количества выбранных школ. На каждую школу подается только одно заявление.

    6. Что делать, если не хватит мест ни в одной из выбранных школ?


    Подавая заявление через портал, вы можете выбрать любое количество школ (оптимально 2-3) и направить в каждую из них отдельное заявление. Технически вы не ограничены подавать заявления в школы разных районов. Однако помните, что на первом этапе школы распределяют свободные места между детьми, имеющими льготы, и детьми, проживающими на территории района.

    Если из всех выбранных школ пришел отказ, вы вправе обратиться:
    - в отдел образования администрации района, в котором живет ребенок, для получения информации о наличии в образовательных организациях свободных мест (можно подать новое заявление в другие школы, предварительно узнав, есть ли там свободные места — такая информация размещается на сайтах образовательных организаций);
    - в конфликтную комиссию администрации района для решения спорных вопросов.

    7. Учитываются ли особенности развития ребенка? Что такое адаптированные образовательные программы?


    Дети с особенностями здоровья и развития нуждаются в специальных условиях для обучения по адаптированной образовательной программе. Такая программа разработана с учётом психофизического развития ребёнка.
    Программы могут быть, например:

    • для глухих или слабослышащих и позднооглохших детей;
    • для слепых или слабовидящих детей;
    • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • для детей с задержкой психического развития.

    В свою очередь, каждая программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребёнка. Так, если ребёнок глухой, то учитывается, пользуется ли он слуховым аппаратом, его уровень развития: близкий к возрастной норме, лёгкая отсталость, тяжёлые множественные нарушения развития. При подаче заявления на зачисление ребёнка, нуждающегося в обучении по адаптированной образовательной программе, к документам необходимо приложить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В самом заявлении – указать соответствующие сведения.
    Если вы подаёте заявление онлайн на портале, вам нужно поставить галочку в чек-боксе напротив пункта «Ребёнку нужны специальные условия для обучения по адаптированной образовательной программе». После этого последовательно выбрать в выпадающем списке нужную программу и особенность развития ребёнка. Если в перечне вы не нашли подходящее значение, выберите «иное» в выпадающем списке программ, а затем введите сведения вручную.

    8. Что делать, если не приняли документы по непонятной причине?


    Если же школа просто отказывает в приеме документов, родителям следует обратиться в школу с письменным заявлением, чтобы был предоставлен письменный документ с указанием причины отказа. С полученным отказом можно обратиться с жалобой в органы местного самоуправления в сфере образования или прокуратуру для проведения проверки. Законодательством не урегулирована возможность донесения документов, этот вопрос нужно решать непосредственно со школой.

    9. Как можно подтвердить (на случай конфликтных ситуаций), что документы действительно подавались в школу?

    Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за прием документов, и печатью школы. Для семьи, которая является малоимущей, действующим порядком отдельного перечня документов не установлено.

    10. Стоит ли именно 1 апреля загружать это заявление через информационные системы?

    Заявления в школах будут принимать в течение всего периода, который обозначен в приказе, в соответствии с порядком приема в первый класс, поэтому торопиться и нажимать кнопку 1 апреля в 00.01 не стоит. Лучше это делать в спокойном режиме, подавать заявление тем удобным способом, который выбрали родители.

    11. Может так случиться, что ребенок не попал ни в одну школу?


    Такого не может произойти, так как каждый дом, в котором проживают будущие первоклассники с родителями, закреплен за определенной школой. Некоторые думают, что дети, имеющие льготу на зачисление, займут все свободные места в отдельных школах. Эта ситуация абсурдна, потому что
    такого количества льготников, проживающих на закрепленной за школой территории, не существует

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В широком смысле, готовность к школе подразумевает такой уровень развития ребенка, который будет достаточным для успешного изучения школьной программы без ущерба для здоровья и психики ребенка и его родителей. А еще это комплекс личных качеств, помогающих ребенку осознать себя в новой роли школьника, успешно адаптироваться к новым условиям и обязанностям, да и в целом к новой жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Основные показатели готовности ребенка к школе

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу

    Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?

    • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;

    • знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;

    • считать до десяти;

    • увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

    • уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;

    • объединять предметы в группы по принципу родства;

    • находить в группе предметов лишний;

    • высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

    • иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;

    • иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;

    • легко общаться с другими детьми;

    • выполнять распоряжения старших.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

    Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.

    1. Оценка базового опыта ребенка

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

    • Был ли малыш в библиотеке?

    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?

    • Хорошо ли он видит?

    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

    • Четко ли ребенок выговаривает слова?

    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей?

    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

    • Может ли ребенок рифмовать слова?

    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    1. Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    2. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    3. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    4. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    5. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    6. Активизируем познавательные способности

    7. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    8. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    9. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    10. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
    11.  Обучаем взаимодействию

    12. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    13. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    14. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    15. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    16. Развиваем волю и контролируем поведение

    17. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    18. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    19. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    20. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
    21. Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-12.00 13.00 - 16.00
    Вторник 9. 00 -12.00 13.00 - 16.00
    Среда 9.00-12.00 13.00 - 16.00
    Четверг 9.00 -12.00 13.00 -16.00
    Пятница 9.00-12.00 13.00 - 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике