МБОУ "СОШ а. Вако-Жиле им. Героя Советского Союза Карданова М.А."
аул Вако-Жиле
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Поступление ребенка в первый класс – важный и ответственный процесс. Перед тем как первоклассник сядет за школьную парту, родителям (законным представителям) необходимо пройти процедуру зачисления, которая традиционно вызывает множество вопросов.Что изменилось в приеме

    В приемной кампании 2024 года одно основное новшество – зачислять во внеочередном порядке детей погибших участников СВО. Для взаимодействия с родителями первоклассников продолжаем использовать портал госуслуг. 

    Новые льготники

    В октябре 2023 года Минпросвещения расширило перечень льготников. Теперь государственные и муниципальные школы должны принимать во внеочередном порядке детей:

    • военнослужащих и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших при выполнении задач в СВО либо позднее, но вследствие увечья или заболевания, полученных при СВО;
    • сотрудников Росгвардии, погибших при выполнении задач в СВО либо позднее, но вследствие увечья или заболевания, полученных при СВО.

    Правило распространяется также на усыновленных (удочеренных) детей или находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную.

    Дети новой льготной категории имеют право на внеочередной прием в школы, которые расположены рядом с местом жительства семей военнослужащих (приказ Минпросвещения от 30.08.2023 № 642).

    Приемная кампания в 1 класс в 2024 году стартует  1 апреля и продлится до 5 сентября. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2024 г. На этом этапе подают заявление родители (законные представители) тех детей, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции, сотрудников ОВД, ФСИН, МЧС, Госнаркоконтроля России, Федеральной таможенной службы, военнослужащих по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют также дети, чьи братья/сёстры уже посещают указанную школу.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 г. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом микрорайоне, придется ждать лета, чтобы подать заявление, и примут детей только в том случае, если остались свободные места.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2024 г. заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: через портал Госуслуги; через региональный портал Госуслуг; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.

    Сколько лет должно быть ребенку?
    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители (законные представители) вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно необходимо получить разрешение в установленном действующим законодательством порядке

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу
    Полный перечень документов, который потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:
    * паспорт родителя;
    * свидетельство о    рождении    ребенка    (или    иной    документ, подтверждающий родство);
    * документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация. Это базовый набор документов, который потребуется всем будущим первоклассникам.
    В зависимости от ситуации, в школе дополнительно запрашивают:
    * копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
    * копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
    * копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
    * копию заключения  ПМПК   —   психолого-медико-педагогической комиссии;
    * согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
    * документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    * разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или старше 8 лет.

    Данный список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении. При подаче заявления через портал Госуслуги школа не вправе требовать оригиналы и копии документов, за исключением подтверждающих льготы сведений.
    Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.

    Когда ребенка зачислят в школу?

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении. Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

    Что делать, если в приеме отказали?
    Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении.
    Также частными причинами для отказа будут:
    * несоблюдение сроков подачи заявления. На ребенка в школу поступило более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы;
    * возраст ребенка не отвечает установленным требованиям;
    * документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка;
    * оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям;
    * заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В широком смысле, готовность к школе подразумевает такой уровень развития ребенка, который будет достаточным для успешного изучения школьной программы без ущерба для здоровья и психики ребенка и его родителей. А еще это комплекс личных качеств, помогающих ребенку осознать себя в новой роли школьника, успешно адаптироваться к новым условиям и обязанностям, да и в целом к новой жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Основные показатели готовности ребенка к школе

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу

    Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?

    • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;

    • знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;

    • считать до десяти;

    • увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

    • уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;

    • объединять предметы в группы по принципу родства;

    • находить в группе предметов лишний;

    • высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

    • иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;

    • иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;

    • легко общаться с другими детьми;

    • выполнять распоряжения старших.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

    Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.

    1. Оценка базового опыта ребенка

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

    • Был ли малыш в библиотеке?

    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

    • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?

    • Хорошо ли он видит?

    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

    • Четко ли ребенок выговаривает слова?

    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей?

    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

    • Может ли ребенок рифмовать слова?

    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    1. Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    2. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    3. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    4. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    5. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    6. Активизируем познавательные способности

    7. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    8. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    9. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    10. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
    11.  Обучаем взаимодействию

    12. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    13. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    14. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    15. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    16. Развиваем волю и контролируем поведение

    17. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    18. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    19. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    20. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
    21. Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-12.00 13.00 - 16.00
    Вторник 9. 00 -12.00 13.00 - 16.00
    Среда 9.00-12.00 13.00 - 16.00
    Четверг 9.00 -12.00 13.00 -16.00
    Пятница 9.00-12.00 13.00 - 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie